За день до начала торгов менеджер отправляет информацию об автомобиле который будет торговаться и подходит по всем параметрам клиента которые указаны в договоре, информация следующая: фотографии автомобиля с аукциона ,фотография аукционного листа, перевод аукционного листа и краткий комментарий менеджера о состоянии автомобиля на факт замены, подкрасов и притёртостей по кузову.
Вопросы и ответы
На стоимость автомобиля влияют такие параметры как
-аукционная оценка
-Пробег
-Комплектация
-В иных случаях внешний стайлинг автомобиля установленный владельцем в Японии, либо дополнительные детали к автомобилю(колеса, подвеска и т.д)
-Модификация
Автомобиль можно задержать в Японии перед погрузкой на судно, до того момента пока автомобиль не станет проходным, это облагается дополнительным сбором на стоянку автомобиля в Японии-30 000 йен в месяц.
Обязательный японский техосмотр и включает в себя все необходимые операции по обслуживанию автомобиля или мотоцикла за текущий период времени. Кроме обязательного "сякена" добросовестные граждане Японии проходят и необязательное техническое обслуживание на специализированных автосервисах. Наличие сякена также можно отследить в Аукционном листе
Клиент, соответственно в будущем и грузополучатель, должен оплачивать самостоятельно свой автомобиль путем Swift- перевода через имеющиеся банки в его населенном пункте, либо в ближайших. Если возможности оплаты нет или же смущает разница в курсе в сравнении с минимально возможным по другим городам, то при оплате другим человеком это чревато начислением повышенного утилизационного сбора или долгой процедуры растаможивания авто, в случае если не писать Объяснение в таможенный орган (Если вам необходимо – мы поможем составить его правильно). Перед заключением договора мы предоставляем список банков и филиалов в городах, которые дают самый минимальный курс на ту или иную валюту для Swift-перевода и рассматриваем все возможные альтернативы для дальнейшего расчета ставки и оплаты самого автомобиля ПО САМОМУ ВЫГОДНОМУ КУРСУ.
Пример: Если покупает для личного пользования Иванов Иван Иванович, следовательно платить, предоставлять сканы документов грузополучателя и ставить на учет автомобиль должен именно Иванов Иван Иванович.
- дарение по дарственной, доверенность и тд работать не будут; В постановлении четко прописано «РЕГИСТРАЦИЯ ТС» поэтому если по итогу регистрация пошла по дарственной на иное лицо – соответственно это будет рассматривать, как автомобиль приобретенный в коммерческих целях.
- Льготный тариф утилизационного сбора (3400 \ 5200 рублей) - Вы можете привезти льготно лишь 1 автомобиль в год, не оплачивая повышенный утилизационный сбор.
- ввоз через Киргизию, Казахстан, Армению, Белоруссию БЕЗ УТИЛЬ СБОРА НЕВОЗМОЖЕН.
- лазейки по иным регионам, например Калининграда, где есть льгота – льгота работает только внутри региона;
Проверяем автомобиль по автотеке и техническому листу. Есть ли у автомобиля страховые выплаты и на какую сумму, так же присутствует технический лист где обозначаются какие работы происходили с автомобилем (замена или окрас элементов автомобиля). Если всё хорошо - Наши профессиональные подборщики едут на детальный осмотр. Проверяют лакокрасочное покрытие, кручение болтов, проверяют днище на наличие коррозии и дефектов, состояние салона, делают компьютерную диагностику. Весь этот видео обзор отправляется вам и если состояние автомобиля соответствует заявленному на сайте и вы его согласовали, то мы его бронируем.
- Перед участием вы будете ознакомлены со всеми вариантами на день торгов, подходящими под параметры(фотографии от 5 до 15) так же к каждому лоту обязательно прилагается аукционный лист, в котором есть схема замечаний по кузову и салону, которые предварительно прописывают инспектора, во время осмотра автомобиля.
- То что нельзя увидеть на фото - прописывается в аукционном листе в поле «замечания инспектора»
- Так же в аукционном листе прописываются основные характеристики автомобиля (пробег, комплектация, объем и тип двигателя, кол-во мест, год первой регистрации ам, код краски, доп.опции и доп оборудование автомобиля, номер кузова и пр.)
- Далее после просмотра всех вариантов - мы согласовываем с вами лоты и ставки, участвуем в торгах.
- Мы делаем ставку (максимальную сумму за пределы которой нельзя выходить), исходя из максимального бюджета в г. Владивосток.
A1 - Маленькая Царапина
A2 - Царапина
A3 - Большая Царапина
E1 - Небольшая Вмятина
E2 - Несколько Небольших Вмятин
E3 - Много Небольших Вмятин
U1 - Маленькая Вмятина
U2 - Вмятина
U3 - Большая Вмятина
W1 - Ремонт/Покраска (едва обнаружимые)
W2 - Ремонт/Покраска (заметные)
W3 - Ремонт/Покраска (очень заметные, должно быть перекрашено)
S1 - Малозаметная Ржавчина
S2 - Ржавчина
C1 - Коррозия
C2 - Заметная Коррозия
P - Краска отличается от оригинала
H - Краска ухудшилась X Элемент требует замены
XX - Замененный Элемент
B1 - Маленькая вмятина с царапиной (размером с большой палец)
B2 - Вмятина с царапиной (размером с ладонь)
B3 - Большая вмятина с царапиной (размером с локоть)
Y1 - Маленькая Трещина
Y2 - Трещина
Y3 - Большая Трещина
X1 - Маленькая Трещина на Ветровом стекле (приблизительно 1 см)
R - Восстановленная Трещина на Ветровом стекле
RX - Восстановленная Трещина на Ветровом стекле (требует замены)
X - Трещина на Ветровом стекле (требует замены)
G - Трещина в стекле от камня
- Строгие аукционы c высоким уровнем доверия (Большинство замечаний переоценены, т.е. фактические повреждения меньше заявленных: TAA (TOYOTA), HONDA, NAA ( NISSAN), LUM
- Аукционы, которые требуют дополнительной проверки: MIRIVE, ARAI, JU, KCAA, LAA – Это те аукционы, где состояние автомобилей зачастую не соответствует прописанному состоянию в аукционном листе.
Проходной год — это год выпуска иномарки, с учетом которого определяется наименьшая величина таможенной пошлины при ввозе авто на Российскую территорию. Для физических лиц автомобили более 3-х, но не более 5-ти лет будут облагаться наименьшим налогом. Например: в 2023 году проходными годами являются 2018 по 2020 годы, также зависит от месяца производства автомобиля. Если автомобиль привозится для юридических лиц, наиболее выгодными будут автомобили в диапазоне от 5-ти до 7-ми лет с объемом двигателя 2000сс. Непроходной год — год выпуска иномарки, который влияет на увеличение таможенных сборов при растаможке. Автомобили выпущенные До 3-х лет назад, а также Более 5-ти лет назад, являются «непроходными», так как размер пошлины на них устанавливается в повышенном коэффициенте, в отличие от «проходных».
• При ввозе иномарки таможенные органы определяют, к какой из нижеуказанных категорий она относится:
• к новым машинам возрастом до 3-х лет;
• к «проходным» — от 3-х до 5-и лет;
• к «непроходным» — старше 5-и лет.
Возраст транспортного средства определяется сотрудниками таможни по дате его изготовления на заводе. За точку отсчета, в большинстве случаев, берется 15-ое число месяца выпуска автомобиля. Например, на август 2023 года, иномарка, выпущенная в декабре 2018 г., попадет в категорию «от 3-х до 5-ти лет», но в декабре 2023 года – такой авто уже нельзя завозить в РФ, тк вероятнее всего, он уже попадет в категорию старше 5-ти лет.
1) Открываем калькулятор по таможенным платежам по ссылке: https://www.tks.ru/auto/calc
2) Вносим все данные для расчета (см. «От чего зависит пошлина (физ.лица)») и проходим CAPTCHA и жмем «считать».
3) Получаем итоговую сумму оплаты пошлины по нынешнему курсу ЕВРО (Пошлина напрямую зависит от ЕВРО).
a) Наиболее выгодный курс на swift переводы йен:
• Примтеркомбанк – комиссия 8 500 йен
• АТБ – комиссия от 4 500 до 11 000 йен
• Примсоцбанк – комиссия 11 000 йен
Информация о комиссиях может быть не актуальной – уточняйте у специалистов банка.
b) Наиболее выгодный курс на swift переводы юаней:
• Примтеркомбанк – комиссия 250 юаней
• Примсоцбанк – комиссия 80 юаней
• АТБ – комиссия 2 % от суммы перевода ( от 170 до 1700 юаней)
Информация о комиссиях может быть не актуальной – уточняйте у специалистов банка.
c) Наиболее выгодный курс на swift переводы долларов:
АТБ - комиссия 3% , но не более 1000$
Газпром Банк – комиссия 3% , но не более 60 000 рублей.
Райффайзен банк – 2 % от суммы перевода. Переводы осуществляются от 20 000 $
Информация о комиссиях может быть не актуальной – уточняйте у специалистов банка.
Фото опись служит для страховки ТС. При получении авто в РФ со склада СВХ, по ней мы можем выявить дефекты, полученные в ходе транспортировки автомобиля. Если дефекты есть – мы пишем претензию на возмещение ущерба и возмещаем ее клиентам. К счастью, такое происходит крайне редко, но всё же происходит, особенно на Российской стороне, учитывая отношение сотрудников складов к ТС.
Аукционы Японии, как и Дилерские площадки Южной Кореи и Китая, дорожат своей репутацией, ведь данные площадки существуют уже много лет и именно на них осуществляется подбор автомобилей для экспорта в другие страны. Так же перед покупкой вы получаете достаточно информации для данной гарантии (фотографии, видео, результаты осмотра\инспекции, характеристики). Мы, в свою очередь, регулярно информируем вас о доставке, в том числе, предоставляем промежуточную фото опись вашего авто, сделанную перед погрузкой на судно. Ну и главное, мы работаем только по Агентскому договору, который оберегает вас от данной затеи.
Во-первых, при покупке из-за границы, вы страхуете себя от многих рисков, таких как:
- Скрученные пробеги.
- Скрытые ДТП.
- наличие ограничений, препятствующих регистрации автомобиля в Госавтоинспекции;
- нахождение машины в розыске;
- обременение залогом;
- нахождение авто в совместной собственности супругов.
Во-вторых, нужно понимать, что автомобили без пробега по РФ «в наличии» проходят через многих посредников, соответственно, цена сильно увеличивается непропорционально сильно.
Предоплата служил гарантом того что клиент действительно настроен купить автомобиль, иначе, при отказе от автомобиля нам нужно будет заплатить штраф, но штраф не самое страшное для Нас, аукционные дома могут ограничить наше участие в своих аукционах домах во всех префектурах Японии, Корее и КНР. Предоплата возвратная, в том случае если мы ещё не купили автомобиль, если автомобиль куплен, то предоплата уходит в счёт оплаты пошлины ТС. Комиссия компании - это наше «вознаграждение» за проделанную работу, платится она в конце, когда автомобиль растаможен.
В среднем срок доставки автомобиля занимает 15-20 дней( существует сезонность). Для более точного понимания сроков поставки автомобиля следует разобрать все по этапам.
Работа по подбору автомобиля начинается с заключения договора и подбора автомобиля с аукциона Японии. Подбор автомобиля осуществляется через удобный для вас мессенджер, будь то wahts app, viber, telegram и др. Менеджер направляет фотографии лотов, которые торгуются на ближайшее время, направляет подробную фотоопись автомобиля и дополнительную информацию в виде перевода аукционного листа. Вы видите как визуально выглядит автомобиль, а дополнительная информация помогает понять весь функционал комплектации, а также какие есть нарекания по салону ( прожоги, неприятные запахи, потертости ) , днищу автомобиля ( есть ли ржавчина или коррозия ) и нарушена ли например, геометрия кузова. Уже на основе имеющийся информации принимается окончательное решение по ставке на конкретный лот. Менеджер формирует и ставит ставку строго после согласования с клиентом. Подбор автомобиля с аукциона занимает от 1 до 10 дней, зависит от бюджета, параметров для подбора и модели автомобиля (порой нужный вариант требует больше времени на поиск).
По приходу автомобиля в порт города Владивостока, процесс таможенной очистки занимает еще от 2 до 10 дней. Это заключительный этап, после которого компания забирает автомобиль и либо подготавливает его к отправке в нужный клиенту город, либо отгоняет на охраняемую стоянку до момента пока заказчик его не заберет.
Предоплата вносится в рамках заключения договора и является одним из самых важных условий в рабочем процессе, т.к выступает гарантом серьезности намерений клиента по покупке автомобиля. При отказе клиента от ранее согласованного автомобиля после покупки, аукцион взымает неустойку и штраф для перевыставления автомобиля обратно на торги.
Сумма предоплаты варьируется в зависимости от бюджета на автомобиль в рублях.
При условии бюджета
от 0 до 1.000.000 – сумма предоплаты 50.000 тысяч рублей.
От 1.000.000 до 2.000.000 – сумма предоплаты 80.000 тысяч рублей.
От 2.000.000 до 4.000.000 – сумма предоплаты 100.000 тысяч рублей.
Свыше 4.000.000р. – предоплата 5%
После покупки нужного лота на аукционе, Японская сторона выставляет счет на оплату – invoice. В инвойсе прописывается номер кузова транспортного средства, сумма за которую был куплен автомобиль на аукционе, а также транспортные расходы и фрахт (доставка до Владивостока морским путем ). Для того, чтобы осуществить оплату необходимо распечатать счет на оплату, взять наличные рубли и отправить деньги через банк, который занимается swift – переводами. Заказчик делает это самостоятельно, но при необходимости осуществить оплату можно через нашу компанию.
По приходу автомобиля в порт города Владивостока подается таможенная декларация и начинается процесс растаможивания. На имя заказчика выдается пакет документов для дальнейшей постановки транспортного средства на учет. На этом этапе необходимо оплатить таможенную пошлину, агентскую комиссию компании за проделанную работу, а также услуги брокера. Брокер – это агент, который занимается всем документооборотом в процессе таможенной чистки.
Существует два способа оплаты таможенных сборов:
1) Наличными. Заказчик переводит деньги на расчетный счет компании, после чего компания оплачивает таможенные процедуры напрямую брокеру. Заказчик может сделать это самостоятельно если есть возможность.
2) Безналичным способом. Таможенные органы на имя грузополучателя автомобиля выставляют счет на оплату, по нему любым удобным способом заказчик может оплатить таможенные сборы самостоятельно, например, через приложение сбербанк.
В период транспортировки авто по маршруту Япония- Владивосток транспортной компанией, автомобиль страхуется. Материальная ответственность за сохранность автомобиля лежит на транспортной компании. По прибытии авто в порт Владивосток и после таможенных процедур автомобиль проверяется менеджерами нашей компании на предмет соответствия аукционному листу при получении автомобиля. В случае выявления недочетов, которые не внесены в аукционный лист, на месте склада СВХ составляется акт с претензией. В результате стоимость данных недочетом возмещается клиенту (однако данные случае крайне редки). В тех случаях, когда автомобиль необходимо отправить в регион, заключается договор с транспортной компанией на перевозку авто. В рамках данного договора транспортная компания принимает на себя материальную ответственность за сохранность автомобиля. Сам автомобиль передается в транспортную компанию нашими менеджерами по акту приема-передачи, также составляется фото-опись.
При оплате лота в Японию, Корею, либо Китай, помимо лота (стоимости авто) прибавляются расходы на транспортировку. Сумма данных расходов напрямую влияет на удаленность выигранного (выкупленного) автомобиля до порта (места) отправки. Чем дальше автомобиль находится от места погрузки, тем расходы выше. Непосредственно во время торгов менеджеры нашей компании рассчитают для клиента данные расходы с учетом места нахождения авто.
На автомобиль выдается ТПО (таможенно-приходной ордер), электронный ПТС, СБКТС (Сертификат безопасности конструкции транспортного средства) а также пассажирская таможенная декларация (ПТД). Так же в некоторых регионах РФ требуют инвойс при постановке автомобиля на учет в ГАИ.
После выкупа авто, скажем с аукциона Японии, имеется возможность отслеживать автомобиль по трек-номеру, который высылается нашим клиентам. В последующем клиент проходя по ссылке трек-номера имеет возможность видеть все стадии транспортировки авто с пояснениями по подаче документов.
Аукционы в Японии бывают: Лайф (торги в режиме реального времени с возможностью постепенного повышения ставки), Тендеры (формируется одна конечная ставка), сток аукционы (автомобили представлены с конечной ценой, торговать данные автомобиле не нужно. Минус данного вида аукциона в том, что автомобили в нем представлены по завышенным ценам).
Как известно, аукцион — это место, где происходит продажа по нефиксированным ценам. Цены же зависят от спроса на каждое конкретное предложение. Владельцы машин, выставляемых на аукцион, заранее устанавливают цену, за которую хотят их продать. Иногда, особенно в том случае, если владелец не присутствует на аукционе, конечная цена торгов вводится в компьютер, и торги автоматически заканчиваются, когда предлагаемая цена совпадает с введенной заранее. Присутствующий владелец сам дает знать своему агенту, который участвует в торгах, когда предлагаемые цены достигают желаемого уровня и автомобиль можно продать. Узнать актуальные цены на японских аукционах можно в разделе «Статистика аукционов». Торги компьютеризированы до предела и проходят в очень спокойной обстановке. Вместо аукциониста, стучащего молотком, и громко выкрикивающих свою цену участников фигурируют кнопки и сменяющие друг друга на экранах компьютеров надписи разного цвета. Перед торгами автомобиль можно осмотреть на принадлежащей аукциону парковке и, соответственно, торговаться уже за конкретно известный автомобиль. Попасть на аукцион могут только автомобильные дилеры, обычному человеку с улицы попасть туда нельзя. Дилеры платят ежегодные взносы за право участвовать в аукционах.
Перед началом торгов за несколько дней или часов все заинтересованные участники (авторизованные на аукционах дилеры) вводят в систему торгов свои ставки — определяют максимальную сумму, за которую они готовы купить автомобиль (ставки друг друга они не видят). Наибольшие шансы на успех — у участника, сделавшего самую высокую ставку, причем в случае успеха торгов он купит автомобиль не за ту сумму, которую он поставил, а за цену, которая чуть больше ставки его ближайшего соперника. Однако эту ставку можно перебить, если следить за аукционом в режиме реального времени. Пример. Вы заранее сделали ставку величиной в 700 000 иен на нужный вам автомобиль, и она оказалась максимальной. Самая маленькая ставка среди конкурентов равняется 500 000 иен, а ставка ближайшего соперника равняется 650 тыс. иен. Когда торги начинаются, система анализирует все сделанные заранее ставки и постепенно автоматически доводит цену со стартовой до ставки 653 000 иен (это ставка ближайшего к нам конкурента плюс шаг приращения ставки, обычно 3000 иногда 5000 иен). Этот процесс занимает несколько секунд или десятков секунд. Теперь перебить эту ставку можно только вручную. Для этого нужно следить за торгами в режиме реального времени — присутствуя на аукционе лично либо находясь на своем рабочем месте, специально оборудованном «кнопкой» для участия в торгах. Если никто больше ставок не делает, торги заканчиваются на отметке 653 000 иен. Если борьба продолжается в режиме реального времени, каждое нажатие кнопки участниками торгов повышает ставку на 3000 иен. Выигрывает участник, предложивший больше всех. Следует также помнить, что если владельца автомобиля не устроила сумма максимальной ставки, он имеет право снять машину с торгов. Нужно учитывать также и то, что ставки иногда не имеют такого большого разрыва, как в примере выше (650 000 и 700 000 иен), а идут одна за другой с минимальным шагом (3000 иен). В этом случае, разумеется, не стоит рассчитывать на покупку за сумму, гораздо меньшую, чем ваша максимальная ставка.